Обзор рынка колбасных изделий Украины
Структура рынка колбасных изделий Украины. На рынке лидируют вареные колбасы, сосиски и сардельки. Второе место занимают полукопченые колбасы. На третьем обосновались варено-копченые, полусухие, сыровяленые и сырокопченые колбасы, включая «салями». Далее идут неупомянутые в списке виды. За ними следуют печеночные (или ливерные) колбасы. На шестом месте – копчено-запеченные колбасы. Предпоследнее место занимают студень и зельц. Замыкают список колбасные изделия из конины. Что касается производителей, десятку лидеров украинского мясного рынка за 2015 год возглавляет «Мироновский хлебопродукт». За ним следует «Фаворит плюс», «Глобинский мясокомбинат», «Ятрань» и «Ермак голд». Затем следуют «Салтовский мясокомбинат», «АПК-Инвест» и «Житомирский мясокомбинат». Замыкают десятку «Тавр плюс» и «Кременчугмясо».
Дизайн и позиционирование колбасного рынка Украины. Красивый и оригинальный дизайн упаковки позволяет товару выделиться среди других и обратить на себя внимание покупателя. Тенденции в дизайне колбас схожи с общими тенденциями дизайна упаковок 2016 года. Среди них выделяются:
- использование белого цвета;
- простые геометрические узоры;
- возврат к прошлому;
- эссенциализм (т.е. фокусирование на главном. В данном случае – на самой колбасе).
Будущее украинского колбасного рынка зависит и от самих производителей. Улучшение качества продуктов, гармонизация товарных отношений с ЕС и открытие новых рынков помогут производителям и экономике страны.